Что такое аудит сайта и зачем его проводят
20.05.2016
Полезные советы Комментариев нетПросмотров: 2647
Аудит сайта – комплексный анализ ресурса, во время которого ведется исследование аудитории, содержимого страниц, конкурентной среды, соответствия ресурса техническим и поисковым критериям. Отличают технический, маркетинговый, поисковый и юзабилити аудит – изучение всех этих факторов в комплексе позволит получить цельную картину, выявить проблемы и определить их решение.
Аудит сайта проводят для оценки конкурентной ниши рынка – чтобы грамотно продвигать ресурс. Также с помощью анализа проверяют, насколько сайт готов к активному продвижению и оценки примерных сроков выхода на нужные позиции. Проверяют и старые сайты – особенно перед тем, как применить новые стратегии продвижения или после смены собственника. Часто бывает, что удобный и красивый ресурс неэффективен – и тогда нужно определить причины и найти способы улучшения сайта. Важные причины для аудита: хорошая посещаемость, но плохие продажи либо внезапное попадание сайта под санкции.
Особенности и эффективность SEO аудита
SEO аудит сайта – одно из самых главных направлений, по результатам которого можно определить пути продвижения ресурса в поисковой выдаче. При анализе специалисты рассматривают широкий набор факторов (их обычно больше сотни). Самые основные из них:
- соответствие длины и содержания title и description на каждой странице;
- проверка страниц на дубликаты;
- проверка уникальности текстового контента;
- анализ адресов страниц;
- анализ корректности внутренней перелинковки;
- проверка распределения ключевых слов по страницам;
- анализ корректности заголовков – <Н1-Н6>;
- проверка настроек в robots.txt;
- анализ карты сайта;
- анализ микроразметки.
SEO анализ сайта позволяет принять определенный набор решений для улучшения позиций и эффективности ресурса. По результатам анализа специалист составляет правильное семантическое ядро – набор ключевых слов и фраз, по которым нужно продвигать страницы. Результаты СЕО-анализа сайтов конкурентов дают возможность перенять их эффективные решения и избежать типичных ошибок. Данные анализа оптимизации позволяют определить перспективы ресурса — можно ли его продвинуть, сколько это будет стоить и сколько времени займет.
Аудит сайта завершается составлением отчета, с помощью которого можно исправить выявленные ошибки, настроить правильную стратегию продвижения и добиться эффективных результатов работы ресурса.