Заказчику, как человеку, который нечасто сталкивается с разработкой сайтов, не понятна лишняя трата денег на создание прототипа сайта. Кажется, что здесь разрабатывать? Все как у всех: главная страница, каталог товаров, страница контактов и т.д. На самом деле все не так просто как кажется, и даже на самом обычном сайте или в приложении есть множество модулей, секций, которые требуют внимательности и скрупулезности в разработке.

Вот, например, некоторые моменты, при создании обычной страницы контактов, которые нужно тщательно проработать проект-менеджеру:

Блок с адресами, телефонами (расположение в случае более чем одной локации; что будет, если прибавится еще один телефон; актуальна ли кнопка «Позвонить» в мобильной версии и т.п.). Карта («активная» или же картинка; цветовая адаптация под брендинг заказчика или стиль сайта; будут ли инструменты на карте и т.п.).

Заказ звонка, форма обратной связи (наименование полей; какие поля будут обязательны для заполнения, какие нет; отображение ошибки ввода и т.п.).

 

И это далеко не весь список вопросов, необходимых для четкой проработки проект-менеджером.

Классическая схема взаимодействия

Как обычно это происходит:

  1. Проект-менеджер с заказчиком создают ТЗ.
  2. Дизайнер создает макет, заказчик говорит свое «да».
  3. Верстальщик и программист «кодят».

В ходе разработки, написания кода, заказчик решает внести правки, после чего начинаются переделки. А это все время. А время, как мы знаем, деньги. Разработчик говорит, что возможность вносить правки исчерпана, заказчик говорит «мне надо!». Вероятнее всего, возникнет конфликт интересов.

Прототипирование вам в помощь

Большинству людей легче один раз увидеть. Прототип в данном случае поможет визуализировать будущий сайт. Скорее всего, уже на этом этапе заказчику станет понятно, что некоторые элементы обязательны, а какие-то уже не актуальны, и как бы они ни нравились, от них стоит отказаться.

Черновой вариант сайта значительно сэкономит время, позволит еще на начальном этапе внести необходимые правки. А еще, тщательно прототипированный проект сэкономит порядка 25% его стоимости.

Процесс создания прототипа

Для создания статичного прототипа несложного сайта с таким же несложным функционалом, вполне подойдут ручка/карандаш/маркер и лист бумаги.

Для динамических прототипов имеется разный инструментарий в виде приложений и программ. Здесь уже создается макет всех страниц, их элементов, продумывается механика действий пользователя – переходы, клики и прочее.

Подводные камни

На начальном этапе работы с прототипом заказчику сложно воспринимать его визуальную простоту. Всегда возникает желание добавить графики и цветов. Но это только на начальном этапе. Дисгармония в ощущениях: то, как выглядел прототип и то, каким получился сайт. Необходимость отдельно оплачивать прототип. Это довольно долгий процесс. Но, поверьте, дешевле заплатить единожды за «черновик», чем потом доплачивать за переработки.

Когда есть проработанный и утвержденный прототип, процесс создания ресурса проходит легко на всех этапах.

Статья написана и размещена при участии студии http://webakula.ua по созданию и продвижению сайтов в поисковых сиситемах.

Советую также почитать: