Современная компания, каким бы видом бизнеса она не занималась, вряд ли сможет успешно функционировать и развиваться без полноценного офисного помещения. Но купить коммерческую недвижимость могут позволить себе единицы, так что все чаще руководители фирм предпочитают арендовать офисные помещения.

Найти помощников в таком непростом деле, как аренда офиса, не проблема. В любом городе работают десятки агентств по недвижимости, готовых взять решение вопроса по поиску помещения на себя. Стоит только обратиться в такую компанию, оставить свои пожелания по метражу, району и стоимости, дальше в работу вступают специалисты агентства. Клиенту остается только дождаться звонка и поехать осматривать подобранные варианты. К такому решению вопроса прибегают многие фирмы, ведь это достаточно удобно и не требует временных затрат. Но имеет свои недостатки.

Во-первых, дополнительные растраты, за свои услуги агентства берут комиссионные, и часто – не маленькие. Во-вторых, не все специалисты по поиску помещений под офис оговаривают временные сроки, в которые обязуются подобрать подходящий вариант, так что процесс может затянуться. В-третьих, в таком случае клиент лишается возможности задать большинство интересующих вопросов напрямую арендодателю, что может вылиться в ряд спорных ситуаций в будущем.

Если фирма решает снять офис в бц «РТС» на Хлебозаводской, то эксперты рынка советую попробовать сделать это напрямую, без посредников. В случае личного общения с собственником помещения, которое фирма хочет взять в аренду, можно сразу обговорить все условия договора, решить спорные вопросы, даже – получить скидку на оплату. Да и сумма сделки будет ниже – не надо оплачивать услуги агентства. Кроме того, личное знакомство с владельцем помещения позволит в дальнейшем более быстро решать любые вопросы.

Общаясь непосредственно с хозяином помещения, наниматель имеет больше возможностей проверить наличие всех документов. Все крупные бизнес центры, как, например, бизнес центр «smart park», предлагают все документы к ознакомлению уже на этапе осмотра помещения. Стоит обратить внимание, чтоб в наличии были:

- договор аренды;

- копия плана помещения, которое сдается в аренду;

- документы, которые дают право нанимателю работать в этом офисе;

- свидетельство о том, что помещение находиться в собственности у человека, с которым заключается договор (либо же доверенность на проведение подобных сделок);

- паспорт арендодателя.

Нелишним будет и убедиться в подлинности этих документов.

Сразу, до подписания договора, стоит обговорить порядок оплаты коммунальных услуг, телефонной связи, интернета. Необходимость дополнительных услуг – аренда конференц-зала или комнаты для переговоров, дополнительной охраны, использование парковки или автостоянки.

Если компания решила арендовать помещение в бизнес центре «Семеновский» без посредников, то можно без труда решить вопросы с косметическим ремонтом, частичной перепланировкой, дополнительными помещениями. Ведь в случае заключения договора непосредственно с собственником, все вопросы будут решаться путем личного общения, что гораздо проще и эффективнее, чем общение через посредника.

Советую также почитать: