Вопрос, кажущийся весьма простым, остается краеугольным камнем для всех, кто занимается работой с сайтами: что важнее всего для успеха сайта?
«Чем больше релевантных ссылок – тем лучше!», — ответят СЕОшники.
«Пользовательский фактор сегодня решает все!», — уверенно будут говорить эксперты, особенно если они имели опыт сотрудничества с такими компаниями, как «Яндекс» или «Гугл».
«Качественный уникальный контент – и вам дадут и ссылок, и пользовательский фактор будет что надо!», — скажет еще кто-то.
Правы будут все, но простого ответа на главный вопрос это все равно не дает.
Элементарный мониторинг позиций сайта, контроль за обратными ссылками, анализ поведения посетителей – вряд ли удастся выбросить хотя бы одно звено из общего длинного списка. Конечно, каждый может делать упор на то, в чем чувствует свою силу: кто-то действительно ставит на ссылочную массу, а у кого-то есть отменный контент, уникальность и востребованность которого зашкаливает.
Важно отталкиваться не от того, что видят другие – важно понимать суть собственного сайта, видеть свои сильные стороны для начала в собственной голове и четко знать, как и куда надо двигаться.
Если для интернет-магазина ссылки при поисковом продвижении значат предельно много, то для новостного ресурса важен процент уникального контента и оперативность (а также регулярность) обновления статей, которым присвоен поисковый статус новости. Но «кривые» внутренние ссылки, заспамленность и прочие откровенные ошибки с легкостью хоронят любой ресурс – сразу.
Далее. Если «маслом кашу не испортишь», то сайт чрезмерным увлечением инструментами продвижения можно запросто убить. Умным быть хорошо, мудрым – еще лучше, опытным – просто прекрасно, но «самым-самым умным» быть не стоит – уж больно дорого удовольствие и неблагодарное дело.
Сайт сам по себе должен быть ценностью – реальной, а не дутой. Ведь сколько не рекламируй «Ладу Калину», а «Мерседесы» все равно будут восприниматься несопоставимо выше по качеству и престижу. Инструменты продвижения – это не более, чем аналог рекламы, тогда как все равно без внутреннего содержания – никуда.

Советую также почитать: