Какой QR-код выбрать?
05.03.2015
Полезные советы Комментариев нетПросмотров: 2294
В отличие от штрих-кода, QR-код вмещает гораздо больше информации, благодаря кодировке из точек, а не полос. Для шифровки больших объемов информации достаточно сгенерировать динамический QR код. Описать разницу между обычным и динамическим QR-кодами легко в двух словах – статический код хранит конкретную информацию, а динамический – ссылку или указатель на информацию, хранящуюся на сервере. Каждый тип QR-кода отличается своими преимуществами и недостатками.
Работает и без связи
Основное преимущество обычного QR-кода – возможность получить информацию мгновенно после обработки кода. Смартфон пользователя не должен иметь подключение к интернету для того, чтобы обработать статический QR-код. Информацию из такого кода можно сканировать в любых условиях – в горах, метро или подвале. В любой точке, где нет связи, пользователь способен расшифровать и получить информацию.
Однако объем информации, закодированной в статическом коде довольно мал – лишь небольшое текстовое сообщение, которое может содержать географические координаты, имя или номер телефона. Вследствие способа кодировки, информацию невозможно изменить, данные статичны, как и сам код.
Содержит любую информацию
В теле динамического QR-кода закодирована не информация, а ссылка на нее. Сами данные хранятся на сервере, а потому для получения информации смартфон пользователя должен иметь сетевое подключение. Это означает, что прочитать такой код в горах, метро или подвале не выйдет. В большинстве случаев смартфон способен достучаться до серверов, а потому пользователь получает неограниченный объем текстовой и мультимедийной информации.
Кроме того, данные на сервере легко редактировать. Допустим, динамический QR-код хранит ссылку на музыкальную галерею. Это означает, что музыкальные файлы легко удалить или добавить в случае необходимости, а сам QR-код естественно не изменится.
Если пользователю нужно зашифровать короткое текстовое сообщение, для этого лучше использовать статический код. А если необходимо разместить как можно больше информации на рекламном флаере или визитке – динамический QR-код просто и элегантно справится с этой задачей.