С момента изобретения первого электродвигателям прошло уже почти двести лет, но основной принцип его работы не изменился до сих пор. Электрический двигатель всегда будет оставаться специальным устройством, которое способно преобразовать электрическую энергию в механическое движение. Просто по мере развития научно-технической мысли принцип его немного видоизменялся и подстраивался под необходимые технологические условия. Современная электромеханика различает виды двигателей по основным принципам их взаимодействия с электрическими током.

1. Универсальный двигатель — особенностью данного механического устройства является тот факт, что оно может работать как от постоянного, так и от переменного тока.

2. Коллекторный электродвигатель постоянного тока — данный агрегат преобразует энергию постоянного тока в механическое воздействие при этом одна или несколько обмоток, принимающих участия в процессе преобразования энергии соединена с коллектором, который, направляя под определенным углом сформированное магнитное поле, усиливает крутящийся момент.

3. Асинхронный двигатель — в этом механизме частота движения ротора напрямую зависит от силы тока, в подключенной к нему сети. Бывает трех видов: однофазный, двухфазный и трехфазный. От фазы в первую очередь зависит его мощность. Например, однофазный движок в основном в бытовых приборах и УЗО, в то время как трехфазный является одним из наиболее востребованных двигателей в мире.

4. Синхронный двигатель — это агрегат, у которого частота движения ротора зависит не от силы тока о сети, а от вида обмотки и якоря, иными словами от мощности и способности управлять воздействием магнитного поля двигателя на вращательный момент. Подразделяется на следующие основные виды: синхронный электродвигатель с постоянными магнитами (обращает высоким КПД), реактивный синхронный двигатель (высокая мощность, но требует отдельной схемы управления), гистерезисный электродвигатель (простота устройства, высокий КПД, дорогие материалы используемые при изготовлении)

Советую также почитать: